Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Конкурентоспособность организации и ее кадровый потенциал


Так, треть субъектов хозяйствования Беларуси не имеют документов, отражающих их кадровую политику [7], у 47 % отсутствуют комплексные программы «Кадры», более 2/3 служб управления персоналом не занимаются адаптацией новичков, почти 1/3 игнорирует мероприятия, проводимые в рамках социального партнерства. Причем виновны в этом не столько кадровые службы, сколько руководители предприятий. 43 % работников кадровых служб не удовлетворены существующим статусом своих служб в системе управле-ния предприятием.


Человеческие ресурсы, т. е. сознательные, экономически мыслящие и активно действующие работники, наряду с материальными и финансовыми стали для современного предприятия стратегическим фактором. С точки зрения производственной подсистемы, организации производства это означает, что работник предпочитает действовать условиях в творческой атмосфере, в которой удовлетворяются такие его потребности, как трудовая активность, возможность инновационной деятельности, личная ответственность, переживания успеха и т. п. Такая концепция базируется на фи-лософии предпринимательства, которая признает работника как носителя мотивации, его потребностей и способностей, а также признает его возрастающую потребность участвовать в процессе принятия решений.

Неудивительно, что уже на стадии бизнес-планирования деятельности предприятий ключевым вопросом становится возможность реализации закладываемых в него идей сотрудниками предприятия. Именно поэтому для менеджеров Германии понятие «структура кадров» оказывается осново-полагающим при разработке любых планов — будь то стратегические инициативы или переход на новое оборудование. В любом случаи руководителю службы управления персоналом прежде всего задается вопрос: «Можем ли мы обеспечить наши инициативы соответствующим кадровым потен-циалом?»

Данные обстоятельства обуславливают необходимость подбора не отдельных сотрудников, а управленческих и исполнительских команд, которые характеризуются высоким профессионализмом и психологической совместимостью. А руководители команд отличаются от своих сотрудников лишь более сильными волевыми, организаторскими качествами и умением принимать эффективные решения в форс-мажорных обстоятельствах.


Предыдущая   -    Страница: 3 из 8    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  

Другие статьи по теме:

- Лидерство в управлении организацией
- Организация управления персоналом
- Политика управления персоналом
- Конкурентоспособность организации и ее кадровый потенциал
- Социально - психологические методы управления персоналом

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Как вы считаете, слишком долго работать на одном месте плохо для карьеры?



да, оптимально не более 3х лет
да, оптимально не более 5и лет
нет, чем больше тем лучше
можно работать пока не надоест


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать