Начать быстрый поиск работы
Организационная культура
Влияние ментальности общества на культуру организации можно проиллюстрировать с помощью модели Г. Лейна и Дж. Дистефано [3], в которой выделено шесть параметров, по которым оценивается ментальность населения. Такими параметрами являются:
♦ отношение человека к природе;
♦ ориентация во времени;
♦ отношение к природе человека;
♦ ориентация на деятельность;
♦ отношения между людьми;
♦ ориентация в обществе.
Значения этих параметров и их влияние на культуру организации отражены в табл. 1.7, в которой представлены результаты экспертной оценки параметров ментальности белорусского общества по 100-бальной шкале. Из этих данных легко сделать вывод о том, что в своей совокупности наше общество толкает организации к культурам роли, которая мало приспособлена к деятельности в окружении с современной динамикой, или к культуре власти, которая замыкается на личности руководителя, его воли и компетентности.
Персонал организации и ее культура оказывают друг на друга взаимное влияние: приходя в организацию человек вынужден придерживаться ее культурных традиций, которые реализуются посредством действий персонала. Разные типы культур предполагают различные психологические типы контактов между сотрудниками. По этой причине разные люди будут в разной степени удовлетворены работой и удачливы в разных культурах. По этому поводу можно сделать следующие, довольно общие, замечания [2].
1. Для людей, плохо переносящих неопределенность и нуждающихся в ощущении стабильности, больше подходит куль тура роли.
2. Для людей, испытывающих большую потребность само утверждения, больше подходят культуры власти и задачи. Если для человека важна самореализация как организатора, то ему больше подходит культура власти, а если профессиональная самореализация — то культура задачи.
3. Таланты личности будут скорее замечены и оценены в культурах власти и задачи.
Другие статьи по теме:
- Компетенция и компетентность- Оценка результатов труда
- Пять ошибок оценщика
- Правда о детекторах лжи
- Новые технологии в оценке персонала
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать