Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Организационная культура


Люди со средними способностями толкают свою организацию к культуре роли, а люди с высокими способностями — к культуре задачи или власти. Это необходимо учитывать при отборе персонала: руководитель, стремящийся сохранить ролевую культуру не должен набирать талантливых людей, чьи действия развалят организацию изнутри, и наоборот — неяркие личности способны свести к нулю всю деятельность руководителя, приверженца культуры власти или задачи. С другой стороны, если у руководителя возникает желание изменить существующую культуру, то он может это сделать путем подбора соответствующих кадров.

Достаточно очевидно, что рассмотренные выше три основных вида культур в чистом виде практически не встречаются. Их можно представлять себе как вершины некоторого треугольника, внутри которого находятся реальные организации, в деятельности каждой из которых в той или иной степени присутствуют ценностные ориентации всех видов культур. Поэтому можно говорить лишь о степени тяготения (выраженной, например, в процентах) организации к культуре определенного вида. Об этом наглядно свидетельствуют и полученные результаты.

Сила культуры в предлагаемом исследовании распределялась по четырем уровням: низкая, если число работников, разделяющих ценности культуры своей организации, менее 25 %; умеренно низкая, если число таких работников колеблется в пределах от 25 % до 50 %, умеренно высокая, если в пределах от 50 % до 75 %; высокая, если таких работников более 75 %. Из таблицы видно, что основная масса организаций Республики Беларусь не устойчивы к внешним воздействиям и могут легко меняться.

Идея дифференциации организационной культуры [2] основана на предположении, что все виды деятельности в организации можно разделить на четыре категории:

1) рутинная или запрограммированная деятельность, которая является неизменной на протяжении большого временного периода (производство массовой продукции, реализация товара в магазине, бухгалтерский учет), именно такими видами деятельности занято большинство работников организации;


Предыдущая   -    Страница: 9 из 10    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  

Другие статьи по теме:

- Оценка персонала: «просто интервью», интервью по компетенциям и ЦО
- Как оценить уровень лояльности сотрудников - эффективные инструменты
- Оценка результатов труда
- Оценка самооценки
- Подбор надежного персонала и его оценка

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Какое у Вас образование?



среднее
средне- специальное
неоконченное высшее
высшее
ученая степень
вообще отсутствует


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать