Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Разделение труда


Увеличивающаяся дифференциация требований потребителей, перманентная инновация продуктов, динамичное изменение рынков требует от предприятий высокой организационной гибкости производства и управления, умения приспособиться к меняющейся обстановке.

Таким образом, критерием эффективной организации труда является гибкость и умение реагировать на различные быстро меняющиеся требования клиентов. В этом отношении форма организации труда Тейлора изжила себя. Поэтому работа по организации труда перемещается от созданного бюрократическим путем формального порядка к созданию таких условий, при которых в полную силу могли бы раскрыться человеческие способности и устремления, а сам работник был бы ориентирован на конечный результат. Для организации труда в целом это означает объединение разрозненных процессов в единое целое (комплексный характер труда) и передачу ответственности за весь рабочий процесс одному лицу.

Сегодня можно назвать 4 структурных принципа, основываясь на которых предприятие способно преодолеть тейлорскую организацию труда, одновременно мотивируя работников и предоставляя им больше простора для самостоятельного и принятия решения.

1. Расширение сферы трудовой деятельности, что является первой ответной реакцией на сверх специализацию рабочих мест.

2. Повышение содержательности труда, происходящее за счет комбинирования на рабочем месте элементов труда , имеющих различную ценность. Например, дополнение выполнения основной работы функциями подготовки и самоконтроля, что создает простор для принятия решений и повышает ответственность.


Предыдущая   -    Страница: 7 из 10    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  

Другие статьи по теме:

- Нанимать или не нанимать, вот в чем вопрос. Или почему мы иногда теряем хороших сотрудников
- Мотивация через коллективный бонус — "за" и "против"
- Как увлечь человека работой, а не зарплатой?
- Этика бизнеса и деловых отношений
- Лидерство в управлении организацией

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Какое у Вас образование?



среднее
средне- специальное
неоконченное высшее
высшее
ученая степень
вообще отсутствует


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать