Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Модели адаптивного руководства

Ситуационная модель поведения руководителя, предложенная Ф. Фидлером в 1967 году, исходит из того, что эффективность его деятельности определяется возникающей ситуации, важнейшими параметрами которой являются:

1) сложившиеся отношения между руководителем и члена ми коллектива. Важнейшими параметрами этих отношений являются: лояльность и доверие подчиненных руководителю, основанные на привлекательности его личности;

2) стоящая перед коллективом задача, важнейшими пара метрами которой являются: структурированность, новизна для коллектива и четкость постановки;

3) полномочия руководителя, определяющиеся: объемом ресурсов, которые он может использовать для поощрения под чиненных, и поддержкой, оказываемой ему со стороны формальной организации. Исходя из этих трех параметров, можно определить 8 следующих возможных ситуаций, пронумерованных по мере убывания их привлекательности для руководителя.

Обращает на себя внимание то, что стиль, ориентированный на производство является наиболее эффективным как в наиболее благоприятной для руководителя ситуации (так и в наиболее неблагоприятной). Стиль, ориентированный на человеческие отношения наиболее эффективен в умеренно благоприятных для руководителя ситуациях, когда достигаемый результат зависит не столько от интеллекта, инициативы и волевых возможностей руководителя, сколько от его способности сотрудничать с окружающими его людьми.


Страница: 1 из 4    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  

Другие статьи по теме:

- Гибкие системы управления — ответ на вызов времени
- Разделение труда
- Политика управления персоналом
- Конкурентоспособность организации и ее кадровый потенциал
- Роль мотивации в управлении человеческими ресурсами

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

При выборе работы для вас важнее:



солидность компании
территориальное расположение будущей работы
уровень заработной платы
рабочий график
прочее


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать