Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Лидерство в управлении организацией


Наличие в команде лишь одного ярко выраженного лидера одновременно может резко повысить ее эффективность, но в долгосрочной перспективе привести к кризису, так как после достижения целей лидер может попытаться удержать свое влияние искусственно, навязывая остальным неприемлемые формы взаимодействия или уйти совсем, что значительно снизит ее конкурентоспособность. Поэтому, в идеале, лидер команды должен быть первым среди равных, постоянно повышать потенциал группы в целом, распределять полномочия исходя из возможностей каждого последователя и из интересов коллективного решения задач, а также уметь вовремя признавать свою неправоту. Эффективное лидерство может быть представлено в виде схемы, отражающей четыре его основных компонента.

В рамках эффективного лидерства используются следующие формы власти, направляющие поведение и деятельность сотрудников-последователей.

Экспертная власть, основанная на признании лидера авторитетом в профессиональной области, имеет узкое применение в рамках группы высококвалифицированных сотрудников и уменьшается в своем влиянии прямо пропорционально должности каждого последующего вышестоящего начальника.
Власть примера — одна из наиболее мощных по своему воздействию, так как является производной от «обожания» лидера со стороны своих последователей. Главная задача лидера. Потребность «иметь» реализуется через приобретение и приобщение к материальным благам, что соответствует повышению уровня благосостояния и комфорта при успешной работе в команде.

Потребность «быть» реализуется в командной работе, позволяющей человеку приобрести то положение в ней и тот социальный статус за ее пределами, к которому он стремится ради самоутверждения, а также для получения признания со стороны других людей. Известность, влияние, богатство и т. д. — это то, чего человеку легче достичь в рамках группы и с ее помощью, что стимулирует его деятельность в ней.


Предыдущая   -    Страница: 2 из 4    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  

Другие статьи по теме:

- Этика бизнеса и деловых отношений
- Модели адаптивного руководства
- Эргономика и техническая эстетика в управлении персоналом
- Методологические основы управления человеческими ресурсами
- Кадровая стратегия управления персоналом

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Как вы считаете, слишком долго работать на одном месте плохо для карьеры?



да, оптимально не более 3х лет
да, оптимально не более 5и лет
нет, чем больше тем лучше
можно работать пока не надоест


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать