Начать быстрый поиск работы
Методологические основы управления человеческими ресурсами
Анализ выделяет следующий понятийно-категориальный ряд определений. Управление человеческими ресурсами это стратегическое планирование и управление человеческими ресурсами организации, их эффективное использование в организации. Управление персоналом - ряд действий, направленных на ежедневное оперативное управление человеческими ресурсами организации.
Существенное отличие этих понятий в том, что фокус при управлении человеческими ресурсами - стратегический, а при управлении персоналом - оперативный.
Анализ работы - процедура систематического сбора и анализа информации о содержании работы, требования к работникам: условия, в которых работа выполняется. В результате сбора и анализа такой информации появляется возможность определить функциональные обязанности для каждого работника предприятия и квалификационные требования ко всем работникам.
Планирование человеческих ресурсов - это анализ и определение потребности в человеческих ресурсах для обеспечения достижений целей организации.
Стратегическое планирование персонала - это процесс определения перспективной потребности в персонале для достижения организацией стратегических целей.
Функциональные обязанности - это изложенные в письменном виде задачи, обязанности и ответственность работника.
Квалификационные требования - это перечень знаний, навыков, подходов, которыми должен обладать сотрудник для успешного выполнения работы.
Карьера - перечень должностей, которые занимает работник на протяжении жизни (вертикальная, горизонтальная, деловая, межорганизационные, специализированная, ступенчатая, центростремительное).
Подбор персонала - процесс создания базы данных на работников необходимой квалификации для удовлетворения потребностей организации в персонале. -
Отбор персонала - процесс выбора кандидатов с необходимыми квалификациями для заполнения конкретных позиций.
Оценка персонала - процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации стратегических задач организации с целью последовательного накопления информации, необходимой для принятия дальнейших управленческих решений.
Другие статьи по теме:
- Модели адаптивного руководства- Управление развитием персонала - Мотивация, мотивация, мотивация!
- Гибкие системы управления — ответ на вызов времени
- Этика бизнеса и деловых отношений
- Философия управления человеческими ресурсами
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать