Начать быстрый поиск работы
Методологические основы управления человеческими ресурсами
Методология управления персоналом представляет собой сложную систему категорий, принципов, норм, ценностей, парадигм, теорий и самих методов, обеспечивающей познавательную и практическую деятельность. Принципом называют восходящее теоретическое положение, руководящую идею, а подход - это особый синтез знания, основанный на определенных принципах. Таким образом, между подходом и принципом существуют тесные связи. К. Платов отмечает, что системный подход - это принцип психологии, основанный на понимании каждого человека как системы.
Управление персоналом следует анализировать в контексте следующих принципов:
Принцип комплексности, или комплексный подход, нацеленный на интеграцию знания о различных качества, свойства и состояния персонала и различных систем, в которых он осуществляет свою деятельность. Разработка комплексного подхода связана с концепцией Б. Ананьева, который сформулировал задачу целостного подхода к изучению человека и интеграции знания о ней. Общими характеристиками комплексного подхода являются: выявление многоаспектности, многофакторности, разноплановости онтологических детерминант и их составляющих. Комплексный подход нацелен на интеграцию разноуровневого знания о закономерности и механизмы прогрессивного развития персонала как субъекта деятельности.
Системный подход отличается от комплексного, хотя тесно связан с ним. Главная его идея заключается в изучении объекта как целого, состоящего из разных взаимосвязанных элементов, упорядоченного и сложноорганизованного целого. В управлении персоналом принцип системности позволяет раскрыть содержание прогрессивного развития персонала и его личностно-прогрессивного развития как акмеологической системы. Системный подход - это совокупность элементов, находящихся во взаимосвязях и отношениях друг с другом, образующих определенное единство или целостность деятельности в процессе личностно-профессионального развития, которые могут быть представлены как сложная система, характеризующаяся как субъект деятельности, система навыков и умений, система мотивов, эталонов и идеалов АКМБ. Эта система является многоуровневой, которая может быть представлена уровнями развития личностных свойств и профессионализма. Системный подход сочетает анализ структуры и функций кадровых служб с признанием существенных факторов влияния среды на кадровые технологии и их обратное влияние на процессы управления персоналом.
Другие статьи по теме:
- Методологические основы управления человеческими ресурсами- Увольняем правильно - длительный прогул: проблема и решение
- Конфликты в организации
- Учитывать ли внешние данные соискателя при приеме на работу?
- Концепция кадрового менеджмента в условиях кризиса
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать