Начать быстрый поиск работы
Зарубежные теории управления
Наиболее известными представителями данного направления были: К. Арджирис, Р. Лайкерт, Ф. Герцберг, Д. Макгрегор. Они исследовали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, власти и авторитета, организационной структуры, коммуникаций, лидерства, содержания работы и т.п..
Новый подход ставил целью оказать помощь работнику осознать собственные возможности в построении организации и управлении ею, исходя из идеи, что повышение эффективности организации зависит от эффективности ее человеческих ресурсов.
Особенности данной концепции (человеческих ресурсов), сформулированные Г. Е. Майлсом, сводятся к следующему:
1. Большинство людей хотят, чтобы их не только любили и уважали, но чтобы им давали возможность участвовать в осуществлении достойных целей.
2. Основной обязанностью руководителя является создание условий, при которых подчиненные могут направить все свои таланты на достижение целей организации. При этом он-должен стремиться к раскрытию и использованию на практике всех своих творческих способностей.
3. Руководитель должен обеспечить участие персонала как перспективных, так и текущих вопросов. Чем важнее решение, тем более энергичными должны быть попытки привлечь подчиненных к его принятию.
4. Руководитель должен непрерывно стремиться к тому, чтобы подчиненные более широко использовали самоконтроль и стремились к определению направлений своей деятельности по мере развития и проявления своих знаний и способностей.
5. С использованием руководителем опыта, знаний и творческих способностей своих подчиненных, повышаться качество решений и работы.
6. Удовлетворение персонала работой приводит к повышению производительности труда и способствует ее росту при творческом подходе.
Сравнение двух подходов показывает, что концепция взаимоотношений между членами коллектива пропагандирует доброе отношение к людям, а концепция человеческих ресурсов - хорошее использование персонала. Между этими подходами существуют существенные различия.
Другие статьи по теме:
- Организация обучения персонала. Основные понятия и концепции обучения- Рационализация режимов труда и отдыха
- Управление подчиненными: разум, чувства, интересы
- Модели адаптивного руководства
- Увольняем правильно - длительный прогул: проблема и решение
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать