Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Конфликты в организации


Конфликты в организациях имеют свою специфику, которая связана с тем видом деятельности, которым занимается данная организация. Значительная часть конфликтов это так называемые "деловые конфликты". Наиболее тыловыми причинами деловых конфликтов являются: несовместимость целей (когда достижение целей одним работником мешает достижению целей другого) недостатки планирования; несбалансированность рабочих мест (сбалансированность означает, что данному рабочему месту должны приписываться функции, обеспечены средствами, необходимыми для их выполнения и не должно быть средств, не связанных с какой-либо функцией (обязанности должны быть связаны только с данной совокупностью функций) несовершенны связи между рабочими местами - технологическими, информационными, иерархическими (например, одному подчиненному дают указания несколько начальников) ; слишком много непосредственно подчиненных у руководителя; инициатива полностью передана в руки подчиненных, "ложные круги управления" (никто ни за что не отвечает, все в равной степени безответственны и безвольные) нехватка ресурсов и др..

Кроме конфликтов, которые возникают вследствие недостатков организации работы, планирования и т. д., являются конфликты связаны с межличностными отношениями. Это конфликты, связанные с социально-психологической системой отношений. Они могут не иметь отношения к производственной сфере. Но поскольку этот конфликт возникает в рамках организации, то он влияет и на деловые отношения.

В любой организации возникают неформальные отношения - человек не может ограничиться только деловыми контактами, ведь на работе проходит большая часть повседневной жизни. При достаточно длительном взаимодействии людей в организации их неформальные контакты становятся по своему характеру стабильными. Со временем выделяются "неформальные группы". Характер, размер, структура неформальных групп различны.

Руководитель должен принимать во внимание и неформальные группы, нормы и ценности, которые в этих группах сформировались. Следует отметить, что неформальная группа масс большую силу воздействия на своих членов. Человек в организации несет управленческого влияния двух видов - со стороны непосредственного руководителя и со стороны неформальной группы. Если руководителю удается направить влияние группы на отдельного работника в нужном русле, то группа становится его союзником. Если группа ожидает от своего участника одной поведения, а руководитель другой - то, как правило, возникает конфликт. Субъектами конфликта в данном случае выступают - руководитель, с одной стороны, а группа (чаще всего, а не нарушитель дисциплины) - с другой.


Предыдущая   -    Страница: 5 из 22    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  

Другие статьи по теме:

- Модели адаптивного руководства
- Как увлечь человека работой, а не зарплатой?
- Управление подчиненными: разум, чувства, интересы
- Философия управления человеческими ресурсами
- Методологические основы управления человеческими ресурсами

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Часто ли вы меняете работу?



Несколько раз в год
Примерно 1 раз в год
Примерно 1 раз в 2 года
Примерно 1 раз за 5 лет
Ниразу не менял


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать