Начать быстрый поиск работы
Конфликты в организации
Руководителю (администратору) важно понять, кто в неформальной группе является лидером. Если действия лидера подрывают авторитет руководителя, то тогда тоже возникает конфликтная ситуация. Возникнет конфликт или нет будет зависеть от многих обстоятельств, в том числе, от личных качеств руководителя и лидера.
Важным является вопрос типологии конфликтов в организациях. Для классификации конфликтов выбирают различные параметры по характеру противоречия, которое лежит в основе конфликтов, выделяют конфликты антагонистические и неантагонистические, внутренние и внешние; по форме проявления - скрытые и явные, сглажены и острые; по области, где в которой возникают конфликты - в сфере деловых отношений, в сфере неофициальных межличностных отношений; по тому, кто принимает участие в конфликте, - конфликт между отдельными членами коллектива, между группой и кем-то, кто не является членом группы, между руководителем и подчиненными; по содержанию конфликтов - различия оценок и мнений, взаимная антипатия, оскорбленное самолюбие, зависть, ревность.
Конфликты могут классифицироваться в зависимости от времени действия - затяжные и кратковременные. По масштабам действия - общенациональные, региональные, локальные. В рамках функционального анализа классификация конфликтов строится по принципу их целесообразности - нецелесообразности: закономерные, неизбежные, вынужденные, необходимые, функционально оправданы.
С точки зрения целей, которые отстаивают противодействующие стороны конфликта делятся на личные, групповые, общественные.
Другие статьи по теме:
- Управление подчиненными: разум, чувства, интересы- Возможности нейро-лингвистического программирования в процессе влияния
- Увольняем правильно - длительный прогул: проблема и решение
- Политика управления персоналом
- Нанимать или не нанимать, вот в чем вопрос. Или почему мы иногда теряем хороших сотрудников
Добавить комментарий:
|
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать