Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Конфликты в организации


Виды конфликтов

В организации существуют различные виды конфликтов. На отношениях, которые складываются между работниками, часто влияет личностный конфликт. Личностный конфликт представляет собой борьбу, что происходит во внутреннем мире человека. Она эмоционально переживается человеком как значимая психологическая проблема. Согласно В. С. Мерлин, психологический конфликт - это состояние более или менее длительной дезинтеграции личности, который выражается в обострении противоречий между различными сторонами, качествами, отношениями и действиями личности. Психологический конфликт возникает при определенных условиях. Прежде всего - это ситуация, которая не может быть субъективно решенной.

Западные ученые больше внимания уделяют изучению внутренних конфликтов мотивационного характера. К. Левин рассматривал три основных варианта таких конфликтов. Первый вариант - человек вынужден выбирать между альтернативами, которые являются одинаково привлекательными, но исключают друг друга. Мотивы несовместимых действий актуализируются одновременно и имеют одинаковую силу. Второй случай конфликта - выбор между двумя в равной степени непривлекательными возможностями. Третий тип конфликта - одна и та же цель в равной степени и привлекательная и непривлекательная. Внутренняя борьба в этом случае связана с взвешиванием всех «за и против".

Второй вид внутренних конфликтов - это когнитивные конфликты, в основе которых лежит столкновение несовместимых представлений. Чем сильнее диссонанс, тем больше он будет пытаться его ослабить. Ролевые конфликты также могут стать причиной конфликта. Существует два вида ролевых конфликтов, возникающих на внутриличностном уровне. Первый конфликт - противоречие, возникающее между требованиями роли и возможностями личности. Второй конфликт - межролевой конфликт, при котором различные ролевые позиции личности оказываются несовместимыми. А.И. Шипилов предложил классификацию личностных конфликтов на основе мотивов, которые переживаются человеком как "я хочу", ценностей, которые выступают как эталон необходимого - "я должен", самооценки - "я могу".

Следует отметить, что прежде, чем приступить к анализу конфликта, который возникает в сфере межличностных отношений, нужно выяснить особенности общения. Общение это совместная деятельность по реализации интересов, которая координируется путем обмена мнениями и регулируется общими нормами. Участник общения - индивид со своими интересами. Каждый участник видит ситуацию со своей стороны, стать на точку зрения другого не так просто.


Предыдущая   -    Страница: 9 из 22    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  

Другие статьи по теме:

- Зарубежные теории управления
- Организация управления персоналом
- Модели адаптивного руководства
- Лидерство в управлении организацией
- Методы управления в экстремальных ситуациях

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Часто ли вы меняете работу?



Несколько раз в год
Примерно 1 раз в год
Примерно 1 раз в 2 года
Примерно 1 раз за 5 лет
Ниразу не менял


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать