Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Конфликты в организации

Феноменология конфликта

Конфликты являются закономерным явлением, что присуще любому обществу. В значительной степени стабильность зависит от правильной организации процесса управления. Сейчас конфликты изучает относительно молодая наука конфликтология, которая выделилась в самостоятельное направление в конце 50-х XX в.

Изучение конфликтов имеет сегодня более практическую направленность: изучаются способы и средства разрешения конфликтов. Ведутся поиски эффективных конкретных методик, с помощью которых можно было бы предупреждать возникновение конфликтов, уменьшать их остроту и т. п. Большую роль в возникновении и разрешении конфликтов играет психологический фактор. Это объясняется тем, что конфликты всегда связаны со столкновением интересов и взглядов людей. Эти вопросы изучает психология конфликта, которая концентрирует внимание на анализе межличностных и внутриличностных противоречий. Объективные предпосылки возникновения конфликтов в управлении организацией связанные с координацией работы людей, имеющих разные интересы, взгляды, характеры, темпераменты и т.п..

Сейчас существует много определений конфликта:

  • конфликт - это явление, которое возникает тогда, когда цели одной группы могут быть достигнуты таким образом, что делают невозможным для других групп реализацию их собственных целей (П. Коэн)

  • конфликт - это крайнее обострение социальных противоречий, которое находит отражение в столкновении различных социальных общностей - классов, наций, государств, социальных групп, институтов и т. п., обусловленных противоположностью или существенным различием их интересов, целей, тенденций развития (Е. М . Бабосов)

  • конфликт определяется как внутренне сконструированное видение ситуации. У каждого участника свое представление о реальности;

  • проявление противоборства, т.е. активного столкновения тенденций, оценок, принципов, мнений, характеров, эталонов поведения;

  • реакция на неблагоприятные травмирующие личность, на препятствия в достижении каких-либо целей;

  • с точки зрения психологического состояния противоборствующих сторон конфликт предстает одновременно и как защита, и как ответная реакция;

  • с инструментальной точки зрения конфликт выступает как одно из средств самоутверждения;

  • в техническом плане конфликт - один из крайних средств регулирования межличностных отношений и т. д.


    Страница: 1 из 22    -   Следующая

    Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  

    Другие статьи по теме:

    - Модели адаптивного руководства
    - Кадровая стратегия управления персоналом
    - Разрешение мотивационных конфликтов
    - Подбор и расстановка кадров
    - Управление развитием персонала - Мотивация, мотивация, мотивация!

    Добавить комментарий:

    Введите ваше имя:

    Комментарий:


  • Наш опрос

    Как вы считаете, слишком долго работать на одном месте плохо для карьеры?



    да, оптимально не более 3х лет
    да, оптимально не более 5и лет
    нет, чем больше тем лучше
    можно работать пока не надоест


    все опросы

    Подбор

    и расстановка кадров

    Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


    читать

    Лидерство в

    управлении организацией

    Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


    читать

    Теории

    стиля руководства

    Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


    читать