Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Основы культуры в организации


В литературе по менеджменту отмечается, что менеджерам высшего звена необходимо создавать "сильные" организационные структуры. Последнее способствует возникновению у служащих чувство принадлежности к фирме, которая является также социальной общностью с едиными ценностями и в которой отсутствует конфликт интересов. Организационные культуры способствуют положительной идентификации служащих с целями компании (т.е. с целями менеджмента высшего уровня) и, следовательно, эффективной работы при незначительном формальном контроле. Результатом такой культуры является интернационализация видов поведения, желательных для высшего менеджмента, которая, в свою очередь, позволяет сократить количество организационных правил и интенсивность мониторинга действий служащих. Если использовать язык теории организации, эффективные организационные культуры способствуют тому, что организации становятся более "органическими". Так, успех японских компаний часто связывается с сильными организационными культурами.

Многие социологи критически относятся к нормативному взгляду на организационную культуру. Э. Шайн (Schein, 1985) рассматривает организационную культуру как продукт опыта социальных групп; группы развивают сильные культуры тогда, когда обладают стабильным и однородным составом и существуют на протяжении длительного периода времени. Культуры воплощают решения, найденные группами по отношению к двум проблемам:

  • проблемы интеграции;

  • проблемы адаптации к внешней среде.

    Культура формируется и изменяется постепенно, особенно когда новым членам группы необходимо проходить социализацию в рамках существующей культуры. Такой анализ указывает на ряд важных моментов:

  • организации могут создавать различные субкультуры, в основе которых находятся различные группы, а не единую организационную культуру. Теория организации высвечивает различие образцов поведения, которые формируются в группах эмерджентности поведения - от формальных организационных до ролевых принципов;

  • еще один важный момент, в дополнение к анализу Э. Шайна, заключается в том, что на культуры внутри организации, влияют культурные образцы, существующие в обществе в целом.


    Предыдущая   -    Страница: 16 из 31    -   Следующая

    Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  

    Другие статьи по теме:

    - Синергетически-рефлексивная модель управления как единого социального организма
    - Философия управления человеческими ресурсами
    - Роль мотивации в управлении человеческими ресурсами
    - Основы культуры в организации
    - Организация управления персоналом

    Добавить комментарий:

    Введите ваше имя:

    Комментарий:


  • Наш опрос

    Как вы считаете, слишком долго работать на одном месте плохо для карьеры?



    да, оптимально не более 3х лет
    да, оптимально не более 5и лет
    нет, чем больше тем лучше
    можно работать пока не надоест


    все опросы

    Подбор

    и расстановка кадров

    Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


    читать

    Лидерство в

    управлении организацией

    Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


    читать

    Теории

    стиля руководства

    Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


    читать