Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Основы культуры в организации


В литературе по менеджменту отмечается, что менеджерам высшего звена необходимо создавать "сильные" организационные структуры. Последнее способствует возникновению у служащих чувство принадлежности к фирме, которая является также социальной общностью с едиными ценностями и в которой отсутствует конфликт интересов. Организационные культуры способствуют положительной идентификации служащих с целями компании (т.е. с целями менеджмента высшего уровня) и, следовательно, эффективной работы при незначительном формальном контроле. Результатом такой культуры является интернационализация видов поведения, желательных для высшего менеджмента, которая, в свою очередь, позволяет сократить количество организационных правил и интенсивность мониторинга действий служащих. Если использовать язык теории организации, эффективные организационные культуры способствуют тому, что организации становятся более "органическими". Так, успех японских компаний часто связывается с сильными организационными культурами.

Многие социологи критически относятся к нормативному взгляду на организационную культуру. Э. Шайн (Schein, 1985) рассматривает организационную культуру как продукт опыта социальных групп; группы развивают сильные культуры тогда, когда обладают стабильным и однородным составом и существуют на протяжении длительного периода времени. Культуры воплощают решения, найденные группами по отношению к двум проблемам:

  • проблемы интеграции;

  • проблемы адаптации к внешней среде.

    Культура формируется и изменяется постепенно, особенно когда новым членам группы необходимо проходить социализацию в рамках существующей культуры. Такой анализ указывает на ряд важных моментов:

  • организации могут создавать различные субкультуры, в основе которых находятся различные группы, а не единую организационную культуру. Теория организации высвечивает различие образцов поведения, которые формируются в группах эмерджентности поведения - от формальных организационных до ролевых принципов;

  • еще один важный момент, в дополнение к анализу Э. Шайна, заключается в том, что на культуры внутри организации, влияют культурные образцы, существующие в обществе в целом.


    Предыдущая   -    Страница: 16 из 31    -   Следующая

    Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  

    Другие статьи по теме:

    - Комплектование и развитие команд
    - Приемы релаксации, концентрации сил и экономии энергии
    - Методологические основы управления человеческими ресурсами
    - Рационализация режимов труда и отдыха
    - Лидер и его команда

    Добавить комментарий:

    Введите ваше имя:

    Комментарий:


  • Наш опрос

    Искали ли вы работу через Интернет?



    постоянно пользуюсь им для этого
    не сколько раз, но так ничего и не нашел
    предпочитаю кадровые агентства
    собираюсь попробовать


    все опросы

    Подбор

    и расстановка кадров

    Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


    читать

    Лидерство в

    управлении организацией

    Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


    читать

    Теории

    стиля руководства

    Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


    читать