Начать быстрый поиск работы
Основы культуры в организации
Организационная культура:
Культура управления
Понятие "культура" является обобщающим и имеет несколько определений. Своим содержанием оно охватывает культуру исторических эпох, общества, отдельных сообществ, личности, видов человеческой деятельности. Деятельность человека сосредоточена на производстве материальных благ, создании духовных ценностей, в связи с этим различают материальную и духовную культуры.
К материальной культуре относятся средства производства и предметы труда, которые используются в сфере общественного производства. Уровень и особенности ее развития связаны с развитием производительных сил и обусловлены производственными отношениями в обществе. Материальная культура является показателем уровня практического овладения человека природой.
К духовной культуре относятся состояние образования и науки, уровень образованности населения, состояние медицинского обслуживания, искусство, моральные нормы поведения людей в обществе, уровень развития духовных потребностей и интересов людей.
Итак, культура охватывает все достижения человека в процессе его развития в сфере материального производства и в духовной жизни. Она чрезвычайно динамична, поскольку любое поколение может развиваться только на основе творческого осмысления и развития культурных достижений предыдущих поколений. Именно благодаря наследованию, развитию и обогащению их происходит воспроизводство и совершенствование общества. Достояние культуры общества прямо или косвенно используются во всех сферах человеческого бытия, в том числе в менеджменте.
Предыдущая - Страница: 29 из 31 - Следующая
Другие статьи по теме:
- Экономические методы управления персоналом- Методы управления в экстремальных ситуациях
- Реинжиниринг в управлении персоналом
- Философия управления человеческими ресурсами
- Как увлечь человека работой, а не зарплатой?
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать