Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Культура организации и культура менеджмента


Уровень культуры менеджмента оценивают, ориентируясь на общесистемные показатели, важнейшими из которых являются:

  • целеустремленность (способность системы достигать целей);
  • целостность (наличие и использование системой свойств, отсутствующих у компонентов системы);
  • связность (наличие оптимальных технологических, информационных, производственных и иных связей);
  • открытость (взаимодействие с другими системами и восприятие внешней информации);
  • динамизм (скорость изменений системы под влиянием каких-либо факторов);
  • стремление к развитию (усложнение содержания системы, связей, продукции, рост объемов производства и др.)..

    Однако на практике оценить культуру менеджмента по этим показателям проблематично из-за недостаточной развитости количественных методов их измерения. Уровень культуры менеджмента можно оценить показателями для отдельных элементов системы. К ним относятся показатели, характеризующие соблюдение системой и ее частями моральных, юридических, экономических, организационных, технических, эстетических норм.

    Моральные нормы регулируют поведение человека в сфере морали, отношения в обществе, в том числе отношения управления.

    Юридические нормы, которыми руководствуется менеджмент, содержащихся в государственно-правовых и организационно-правовых нормативных актах. Государственные органы устанавливают рамки управления на каждом уровне, место организации в системе общественного производства, права и полномочия лиц в различных формах деятельности по управлению. Организационно-правовые нормативные акты разрабатываются непосредственно в организациях и содержат регламенты поведения менеджмента внутри и за их пределами. Экономические нормы устанавливают значения экономических показателей, которые должны быть достигнуты в процессе хозяйственной деятельности. К ним относятся финансово-кредитные и стоимостно-калькуляционные нормы, нормы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом, нормы экономического стимулирования.


    Предыдущая   -    Страница: 11 из 11

    Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  

    Другие статьи по теме:

    - Конкурентоспособность организации и ее кадровый потенциал
    - Организация обучения персонала. Основные понятия и концепции обучения
    - Нанимать или не нанимать, вот в чем вопрос. Или почему мы иногда теряем хороших сотрудников
    - Организация управления персоналом
    - Управление временем руководителя и его подчиненных

    Добавить комментарий:

    Введите ваше имя:

    Комментарий:


  • Наш опрос

    Как вы считаете, слишком долго работать на одном месте плохо для карьеры?



    да, оптимально не более 3х лет
    да, оптимально не более 5и лет
    нет, чем больше тем лучше
    можно работать пока не надоест


    все опросы

    Подбор

    и расстановка кадров

    Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


    читать

    Лидерство в

    управлении организацией

    Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


    читать

    Теории

    стиля руководства

    Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


    читать