Начать быстрый поиск работы
Культура организации и культура менеджмента
Определяющим элементом культуры менеджмента является культура его сотрудников, ее предопределяют уровень общей культуры, деловые качества, необходимые для выполнения работы в соответствии с должности работника, глубокие и всесторонние знания науки менеджмента, умение использовать их (искусство управления), стиль работы сотрудника. Каждый менеджер, работая и общаясь в процессе деятельности с сотрудниками, руководствуется правилами поведения, которые отражают суть взаимоотношений между людьми в обществе. Однако особенности деятельности работников менеджмента определяют и специфические требования к их культуре. Они предусматривают внимательное, заинтересованное отношение к нуждам и запросам других работников коллектива, уважение к человеку, эффективное владение разнообразными коммуникативными средствами, в том числе и на государственном языке. На культуре менеджмента обозначается уровень культуры организации процесса менеджмента, т.е. использование современных прогрессивных процессов менеджмента. Сбор и обработка информации должны происходить согласно специальной последовательности операций и процедур, преимущественно с использованием технических средств управления. Не менее важным является и то, чтобы каждый работник менеджмента четко знал свою цель, содержание, организацию, составляющие своей работы, порядок и методы ее выполнения.
Существенным компонентом культуры процесса менеджмента является рациональная организация управленческого труда. Она предусматривает обоснованный разделение, кооперацию и регламентацию работы в менеджменте, нормирование состава, численности работников, правильную расстановку и использование кадров, применения прогрессивных методов и средств труда. Основой рациональной организации управленческого труда должно быть четкое определение объема и состава работ по управлению, обеспечивает лучшие показатели.
Одновременно нужно позаботиться об обеспечении управленцев необходимыми техническими средствами (их состав, возможности, сферы и направления использования), поскольку комплексная автоматизация и механизация процесса менеджмента влияет на уровень его культуры. Внимательного отношения требуют такие элементы культуры менеджмента, как умение принимать, вести телефонные разговоры, совещания, заседания собрания и др.. Культура условий труда относится к элементам культуры менеджмента, поскольку удобное помещение и рабочее место работника, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, улучшающие производительность труда.
Другие статьи по теме:
- Разрешение мотивационных конфликтов- Кадры решают все, а решает ли что-то руководитель?
- Синергетически-рефлексивная модель управления как единого социального организма
- Кадровая стратегия управления персоналом
- Конкурентоспособность организации и ее кадровый потенциал
Добавить комментарий:
Наш опрос
Подбор
и расстановка кадров
Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником
читать
Лидерство в
управлении организацией
Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия
читать
Теории
стиля руководства
Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности
читать