Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Копилка заблуждений о коучинге

Коучинг в России – новое, бурно развивающееся и, безусловно, перспективное направление организационного консультирования. Как любая новинка, на которую возлагаются большие надежды, за свое существование (считается, что коучинг пришел к нам в начале 90-х годов) он успел обрасти множеством мифов, легенд и заблуждений.

Основное заблуждение связано с тем, что коучинг принято рассматривать через различия между ним и другими направлениями психологической работы. На вопрос "что такое коучинг" дается ответ "коучинг – это не …". Определение ниши, занимаемой коучингом в консультировании, происходит по принципу хорошей рекламы – показать уникальность продукта. В результате коучинг замыкается в пределах этих ограничений и теряет связи с уже накопленным опытом.

Российскую психологическую действительность отличает отсутствие единых правил консультирования, организационных, юридических и этических норм. Коуч работает по принципу кустаря-одиночки, реализуя собственные идеи. Клиент – не база для творчества, но в коучинге он - заложник того, как коуч распорядится персональной ответственностью за свои действия. В настоящее время именно коучинг формирует образ организационного консультирования, и не хотелось бы повторения печальной истории с дианетикой, когда-то оказавшей психологии медвежью услугу, превратив ее в инструмент манипулирования обывателями.

Огромное число заблуждений связано с принципами коучинга, позицией коуча и обратившегося к нему клиента. Считается, что коуч должен помогать в раскрытии потенциальных возможностей клиента и ему не обязательно иметь представления о проблемах бизнеса. Грамотный коуч в своей работе сочетает оба аспекта: личностный подход к клиенту и ориентировку в той области бизнеса, в которой он осуществляет коучинг. Одно без другого невозможно. Не имеющий психологического содержания коучинг сводится к профессиональному обучению, с другой стороны, коуч, не учитывающий особенностей сферы бизнеса клиента, способствует его саморазвитию вне профессиональной реальности.


Страница: 1 из 3    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  

Другие статьи по теме:

- Коуч - универсальный бизнес-партнер
- КОУЧИНГ КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ
- Групповой коучинг или простой рецепт уникального блюда
- Коучинг в России
- Коучинг на уровне идентификации

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Как Вы относитесь к инициативе М.Прохорова работать по 60 ч в неделю?



отношусь к инициативе отрицательно
кроме работы, ни на что не останется времени
положительно, т.к. хочу зарабатывать больше
можно попробовать
пусть инициатор сам работает по 60 часов


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать