Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Как клиенты выбирают консультантов


Несколько подводных камней

-Осторожно, Юрик!!!

1. Можно отметить, что самой большой проблемой многих маркетологов консалтинговых компаний и самих консультантов является то, что они сами не являются потребителями своих (или схожих) услуг. Поэтому им сложно понять, что чувствует клиент при выборе консультанта.

2. Многим кажется, что невозможно повлиять на некоторые критерии, которыми руководствуется клиент при выборе консультанта. Например, как повлиять на отзывы референтной группы клиента? Часто консультанты предлагают своим клиентам стать посредниками в продвижении своих услуг, устанавливая вознаграждение за привлечение новых клиентов. Мы неоднократно наблюдали, как такие предложения не только не приводили к появлению новых клиентов, но и разрушали репутацию консультантов в глазах их старых клиентов. На самом деле ваши существующие клиенты сами превращаются в ваших добровольных агентов тогда, когда они полностью удовлетворены качеством выполненных для них консалтинговых проектов и качеством обслуживания, и именно этими параметрами и следует управлять для влияния на мнение референтной группы потенциальных клиентов.

Очень часто маркетологи попадают в ловушку своей же статистики. Например, они просят секретарей или консультантов при первом контакте с новым клиентом задавать вопрос "-Откуда вы о нас узнали?". Как правило, отвечающий на такой вопрос не очень напрягается, и вспоминает только последнюю точку контакта. Таким образом, в статистике ответов на первые места выходят Интернет, реклама и телефонные справочники. В тоже время на окончательное решение клиента, как показано выше, влияют многие точки контакта. На наш взгляд, более правильная тактика оценки каналов маркетинговых коммуникаций - это ненавязчивая проверка всех используемых каналов в разговоре с клиентом, уже выбравшим вашу фирму в качестве консультанта, или в ходе предварительных переговоров, например: "-Вы читали нашу статью в ....", "-Вы видели на нашем сайте описание аналогичного случая?", "-А Вам не рассказывали Ваши коллеги о том, как мы у них решали аналогичную проблему?". И, наконец, совершенно не лишним будет интегральный вопрос "Почему Вы выбрали именно нас?". Именно такую статистику и следует собирать.

Михаил Иванов, Михаил Фербер


Предыдущая   -    Страница: 7 из 7

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  

Другие статьи по теме:

- История становления консалтинга
- Консалтинг: мода или необходимость?
- Консалтинг в области управления
- КАК НЕ ЗАКАЗАТЬ НЕНУЖНЫЙ КОНСАЛТИНГ
- Как клиенты выбирают консультантов

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Как Вы относитесь к инициативе М.Прохорова работать по 60 ч в неделю?



отношусь к инициативе отрицательно
кроме работы, ни на что не останется времени
положительно, т.к. хочу зарабатывать больше
можно попробовать
пусть инициатор сам работает по 60 часов


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать