Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Оценка персонала, или что нужно знать заказывая ассессмент


Например, личностный опросник MMPI создавался для выявления клинических отклонений, а тест-опросник Кэттелла – совсем не пригоден для тестирования людей с высоким коэффициентом интеллекта. Люди довольно легко и быстро просчитывают вариант «какого человека» хочет видеть компания и отвечают на вопросы «как надо». Такие тесты не плохо оценивают простые психологические особенности: формальный уровень интеллекта, эмоциональную устойчивость, коммуникабельность. Но, к сожалению, они не определяют сложные факторы: инновационность, открытость новой информации, мотивированность и т.д.

И не смотря на то, что тесты – самые распространенные и известные из оценочных процедур, понятие «надежность» и «валидность» к ним не имеет ни какого отношения. Точность информации, полученная на их основе составляет менее 45%. Что это значит? К примеру, вы протестировали 20 человек, точность диагностики – 45%. Это означает, что менее чем для половины ваших сотрудников результаты тестирования верные, но кто именно попал в эти 45% – не известно. Такая диагностика мало что может дать современному кадровому менеджменту. Да и сами тесты довольно легко обмануть, если немного потренироваться.

Второй довольно распространенный метод ассессмента – интервью по компетенции. Этот способ применяется, когда необходим узнать, как человек ведет себя на рабочем месте – какие модели поведения использует, какие решения принимает, с кем и в какой форме общается и т.п. Суть данного метода – проведение заранее сценированной беседы, которая направлена на детальный анализ поведения человека в обычной для него рабочей обстановке. Ядром системы «модели компетентности» является совокупность ключевых знаний, умений, навыков, которые требуются на определенных позициях.

Структура такого интервью разрабатывается соответственно под те компетенции, которые необходимо оценить. К примеру, для управленческого состава нужно говорить о 8-12 компетенциях. Эффективность структурированного интервью, по сравнению с тестами несколько выше, и составляет 50-60%. Правда, довольно часто при проведение интервью работник может имитировать знания и ввести в заблуждение ассессмент-менеджера. В распоряжении каждого желающего сегодня имеется довольно богатая литература, посвященная тому, как правильно проходить собеседование при приеме на работу.


Предыдущая   -    Страница: 3 из 6    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  

Другие статьи по теме:

- Технология тестирования
- Должностные инструкции
- Оценка персонала: «просто интервью», интервью по компетенциям и ЦО
- Выявление, анализ и преодоление ограничений сотрудников
- Управленческие работники

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Как вы считаете, слишком долго работать на одном месте плохо для карьеры?



да, оптимально не более 3х лет
да, оптимально не более 5и лет
нет, чем больше тем лучше
можно работать пока не надоест


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать