Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Методологические основы управления человеческими ресурсами

Дискурс - это совокупность убеждений, ценностей и познавательных (технических) средств, принятых научным сообществом, обеспечивающих существование научной традиции. Он предопределяет объединение экономистов, менеджеров, политологов, социологов, философов в своеобразные школы, направления, течения, интеграцию знаний о управленческое бытия в своеобразные "блоки знания". Дискурс означает также систему правил научной деятельности, определяет видение предмета исследования и его онтологию, систему ценностных установок, влияющих на выбор направлений исследования, обеспечивает существование общепринятых образцов, схем решения конкретных познавательных задач. Методология управления персоналом базируется на концептуально-методологическом анализе и системном подходе, использование которых позволяет выявить структуру и функции кадровых служб, определить существенные факторы влияния информационной среды на кадровые процессы. Актуальным является использование методологических принципов синергетики, что позволило проанализировать коммуникативные аспекты систем кадровых технологий, выявить нелинейный характер их развития, определить систему управления персоналом как открытую, целостную и самоорганизующуюся систему.

Методология - это учение о научные принципы и методы познания. Сначала методология рассматривалась как предмет философской рефлексии и выступала как система социально апробированных принципов и правил познания объективной реальности. Методология хотя и имеет тесные связи с теорией, но не является ее тождественной. Если теория есть результат процесса познания, то методология определяет способы достижения и построения этого знания. Методология понимается как общая теория методов познания.

Метод сравнительного анализа применяется для сравнения различных видов кадровой политики, выявление особенностей ее применения в условиях функционирования различных экономических и политических условий. Сравнительный (компаративистики) метод, известный со времен Аристотеля, Платона, Монтескье, позволяет установить, в чем сходство явлений, выделить общие черты или указать, по каким признакам они различаются. Благодаря сравнительному методу можно проанализировать становление и развитие системы управления персоналом, сопоставить однотипные управленческие явления, системы, выявления общих и отличительных черт в системах управления персоналом; выяснить общее и особенное в управленческих явлениях путем их сопоставления, выявить сходства и различия, общие и специфические черты управления персоналом в различных политических режимах.


Страница: 1 из 19    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  

Другие статьи по теме:

- Теории стиля руководства
- Управление развитием персонала - Мотивация, мотивация, мотивация!
- Эргономика и техническая эстетика в управлении персоналом
- Увольняем правильно - длительный прогул: проблема и решение
- Гибкие системы управления — ответ на вызов времени

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Наш опрос

Искали ли вы работу через Интернет?



постоянно пользуюсь им для этого
не сколько раз, но так ничего и не нашел
предпочитаю кадровые агентства
собираюсь попробовать


все опросы

Подбор

и расстановка кадров

Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


читать

Лидерство в

управлении организацией

Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


читать

Теории

стиля руководства

Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


читать