Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Конфликты в организации


Лицо в общении характеризуется тем, чего она хочет, своими желаниями, интересами, целями. Каждый участник общения имеет определенные представления о своих возможностях, способностях, а также о том, что он должен делать.

Общение является нормальным, если согласованные интересы участников; взгляды на ситуацию, которая сложилась, правила реализации интересов.

Нормальное общение может нарушаться, а затем восстанавливаться, не переходя в конфликт, причем сами участники могут и не замечать возможности вхождения в конфликт. С другой стороны, неисправленные нарушения могут незаметно для участников общения ввести их в конфликт.

Идеальное решение конфликта состоит в исправлении всех нарушений и восстановлении нормального общения. Чем точнее предварительный анализ нарушений, тем успешнее будет лечение "болезни" общения.

Ситуативный подход к межгрупповых конфликтов сейчас широко используется. Такой подход предполагает поиск внешних факторов, которые влияют на психологические явления. М. Шериф в ходе эксперимента показал, что ситуация существенно влияет на межгрупповой взаимодействие. На первой стадии эксперимента создавались группы со сложившейся структурой, групповыми нормами. Через неделю между группами начиналась конкуренция возникала неприязнь и конфликт. На втором этапе ситуация конкуренции превращалась в ситуацию кооперации. Общие цели, внешняя угроза приводили к уменьшению неприязни между группами. Это доказывало, что ситуация влияет на межгрупповые отношения.

Сейчас чаще всего различные подходы к изучению межгрупповых конфликтов объединяются. Учитываются социокультурные факторы. Известный русский ученый В. С. Агеев считает, что конфликты между группами возникают тогда, когда:

  • Взаимодействие между группами происходит по принципу "игры с нулевой суммой";

  • Одна из групп терпит стабильную неудачу;

  • Успех или неудача индивида зависит от успеха или неудачи группы


    Предыдущая   -    Страница: 10 из 22    -   Следующая

    Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  

    Другие статьи по теме:

    - Модели адаптивного руководства
    - Учитывать ли внешние данные соискателя при приеме на работу?
    - Этика бизнеса и деловых отношений
    - Чай и отгулы — лучшая мотивация к работе
    - Нанимать или не нанимать, вот в чем вопрос. Или почему мы иногда теряем хороших сотрудников

    Добавить комментарий:

    Введите ваше имя:

    Комментарий:


  • Наш опрос

    Сколько вы зарабатываете в месяц?



    менее 10.000 рублей
    от 10 до 20 тысяч рублей
    от 20 до 30 тысяч рублей
    от 30 до 50 тысяч рублей
    от 50 до 100 тысяч рублей
    более 100 тысяч рублей


    все опросы

    Подбор

    и расстановка кадров

    Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


    читать

    Лидерство в

    управлении организацией

    Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


    читать

    Теории

    стиля руководства

    Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


    читать