Начать быстрый поиск работы

желаете ли вы получать обновления по заданным услувиям поиска?

Основы культуры в организации


Культура как сущность базовых представлений определяет следующее:

  • Какие действия следует осуществлять в тех или иных ситуациях, разработав интегрированную систему таких представлений, которую следует назвать "картиной мира" (ментальной, когнитивной), чтобы расшифровать паттерны базовых представлений, правильно истолковать артефакты, дать реальную оценку принятым групповым решениям. Иными словами, сущность культуры групп можно установить на уровне базовых представлений, лежащих в основе ее деятельности. Таким образом, культура организации может анализироваться на трех уровнях:
  • Видимые артефакты;
  • Провозглашаемые ценности, правила и нормы представления;
  • Базовые представления, которые находятся в основе внешних правил.

    Докопаться до уровня базовых представлений необходимо для того, чтобы расшифровать артефакты, ценности и нормы, выйти на сущностный уровень данной культуры. Культура групп может быть определена как паттерны коллективных базовых представлений.

    Организационную культуру следует рассматривать с точки зрения трех основных теоретических подходов к ее изучению:

    1) символического;

    2) когнитивного;

    3) целостного.


    Организационная культура представляет собой смысловые системы, передаваемые через посредство языка и других символических средств, которые выполняют репрезентативные, директивные и аффективные функции, способны создавать культурное пространство и особое восприятие реальности. Рассмотрение организации как системы знания открывает новые перспективы для понимания феномена организованной деятельности.

    Целостный подход (холистический). Организационную культуру следует анализировать как сложное "естественно-искусственное образование" с двумя основными подсистемами:

  • "нормативно-семиотической»;

  • "материально-денотативной".


    Предыдущая   -    Страница: 18 из 31    -   Следующая

    Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  

    Другие статьи по теме:

    - Концепция кадрового менеджмента в условиях кризиса
    - Управление временем руководителя и его подчиненных
    - Модели адаптивного руководства
    - 10 стратегий эффективного подхода к персоналу
    - Социально - психологические методы управления персоналом

    Добавить комментарий:

    Введите ваше имя:

    Комментарий:


  • Наш опрос

    При выборе работы для вас важнее:



    солидность компании
    территориальное расположение будущей работы
    уровень заработной платы
    рабочий график
    прочее


    все опросы

    Подбор

    и расстановка кадров

    Подбор необходимых для предприятия кадров является важнейшей задачей. Эта задача будет выполнена, когда каждое рабочее место будет занято соответствующим работником


    читать

    Лидерство в

    управлении организацией

    Лидерство - специфический тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия


    читать

    Теории

    стиля руководства

    Стиль руководства проявляется в приемах, которыми мотивируется коллектив для инициативного и творческого исполнения обязанностей, контролируются результаты его деятельности


    читать